На российском рынке вскоре появится технология «голосового мобильного банка». Об этом 2 февраля в ходе пресс-конференции, посвященной предстоящему форуму iFin-2016 «Электронные финансовые услуги и технологии», сообщил директор по продажам компании BSS Виталий Патешман. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
Система распознавания речи пользователя, по словам Патешмана, может быть использована в двух направлениях. Во-первых, можно сэкономить время при обращении в контрактный центр банка. С голосовым сервисом нет нужды последовательно выбирать опции, нажимая цифры – достаточно сформулировать (весьма произвольно) суть своей проблемы, после чего робот переспросит, правильно ли он вас понял, и соединит с оператором контакт-центра, передав суть вашего обращения на экран его рабочего места.
📌 Реклама
Отключить
Во втором случае голосом можно отдавать телефону или компьютеру команды перечислить ту или иную сумму денег тому или иному адресату (предварительно зарегистрированному в системе).
«Наш сервис позволяет не только распознать смысл слов, но и идентифицировать человека по голосу, – пояснил Виталий Патешман. – Мы хотим избавить пользователя от необходимости вводить логины и пароли. 10 секунд диалога будет достаточно, чтобы подтвердить его личность».
Дополнительным средством идентификации может выступать банковская карта с чипом NFC, которую после голосовой команды нужно будет приложить к телефону.
Технология пока что не обкатанная, так что вопрос оспаривания транзакций, совершенных по ошибке или из-за сбоя системы, разработчиков волнует не слишком остро. Все будет регулироваться двусторонним договором банка с клиентом, который решится использовать подобный сервис, поясняет Патешман. Что касается возможной суммы перевода, то она будет зависеть от политики конкретного банка и его требований к идентификации клиента согласно закону №382-ФЗ.